Страничка старшего воспитателя Хлебниковой Т.Н.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ!

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и  сердце  из окружающего мира – от  этого в решающей степени зависит, каким  человеком  станет  сегодняшний малыш.

                                                                                                                              В. А. Сухомлинский.     

                                            

ХЛЕБНИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Педагогический стаж — 25 лет

Образование: высшее педагогическое (Тамбовский  государственный университет им. Г.Р. Державина).

Мой взгляд на мир

 Воспитывая детей, мы становимся добрее, тоньше, возвышаемся до стремлений, интересов каждого ребенка. Детское сердце не обманешь.  И, если   в дошкольном  учреждении работают неравнодушные , творческие люди, любящие детей, то д/с обязательно станет  для воспитанников  вторым домом.

Педагогическое кредо

Никогда не останавливаться на достигнутом, делиться, не задумываясь. Учить, обучаясь самой.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:  

ТОГОАУДПО « Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО» -2017 г.

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» курсы« Оказание первой помощи  пострадавшему в образовательной организации»-2019год

ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»    «Актуальные вопросы управления дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»-2020год   

   

Мои достижения!

 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА И ПЕДАГОГОВ:

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО В СЕМИНАРАХ,КОНФЕРЕНЦИЯХ.

Педагогическая философия:

Воспитывая детей, мы становимся добрее, тоньше, возвышаемся до стремлений, интересов каждого ребенка. Детское сердце не обманешь, если в дошкольном учреждении работают неравнодушные , творческие люди , значит детский сад становится для воспитанников и их семей  вторым домом.

 Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Одна из основных функций старшего воспитателя — оказание помощи воспитателям  в организации педагогического процесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы с детьми.

В нашем  ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
— годового плана ДОУ;
— перспективного плана по разделам программы;
— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
— перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация    воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения программы;
— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами:

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
 анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.

Контроль:

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
— по графику посещает НОД в группах;
— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
— информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
— подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
— налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
— оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

ДОУ работает по государственной программе РФ. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014 г.). Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, труд, музыка и др. 
Образовательная деятельность проходит в различных формах с учетом возрастных и психологических особенностей детей (игровой, вопрос-ответ, конкурсы, головоломки, диалоги, выполнение заданий).
Программа построена на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку.
Для успешной реализации «Программы» в детском саду сложилась в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям. Здесь искренне радуются их успехам и достижениям.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА: